?

Log in

No account? Create an account
Вдогонку дискуссии в дружественном журнале. - Cuadernos de anotar la vida
June 3rd, 2014
08:11 pm

[Link]

Previous Entry Share Next Entry
Вдогонку дискуссии в дружественном журнале.
Дорогие френды, а как вы в воспитании детей находите баланс между тем, что главное не победа, а участие, и тем, что добрые намерения не освобождают от возмещения ущерба? Нацеленность исключительно на результат - считается плохо; с другой стороны, если человек раз за разом берется, старается, проебывает общие ресурсы, а результата нет и нет - окружающим от него тоже не очень хорошо. Как различаете и, самое главное, как учите различать и не вести себя как во втором случае детей?

Tags: ,

(18 comments | Leave a comment)

Comments
 
[User Picture]
From:kondratea
Date:June 3rd, 2014 06:21 pm (UTC)
(Link)
А как определяется результат? Не может же такого быть, чтобы человек делал добросовестную попытку за добросовестной попыткой - и уж СОВСЕМ ничего в сухом остатке?

У моих музыка, музыка и музыка. Все, как на ладони, словами мало что надо объяснять. Трактую цитату из моей учительницы музыки -"телодвижения те же, а звука нет!". Это про недостаточное старание. И уровень результата легко показать - бывают конкурсы по музыке, любого уровня, но бывает и внутреннее понимание качества - просто в домашних условиях сыграть нечто хорошо. Это будет слышно.
[User Picture]
From:erdweibchen
Date:June 3rd, 2014 06:28 pm (UTC)
(Link)
Ха, а как определяется добросовестность попытки? ;)

На самом деле, мой вопрос как раз об этом - как, с одной стороны, не упираться мертво в результат, с другой, не вестись, когда тебе под видом "я так старался, так старался, прямо-таки надорвался весь" скармливают лажу (и не производить подобную лажу самим).
[User Picture]
From:kondratea
Date:June 3rd, 2014 06:45 pm (UTC)
(Link)
Вот в музыке, имхо, есть нечто наглядное, самодемонстрирующееся. Добросовестность попытки легко определяется на слух, причем и самим исполнителем тоже. Оттого она так полезна для всех этих качеств - и работе на результат, и разумное устанавливание планки этого результата (не на конкурс Чайковского, да?), и труд, и умение собраться и в реальном времени выступить. Другого шанса не будет - прозвенело и улетело - надо пользоваться ОДНОЙ попыткой.
[User Picture]
From:shaltay
Date:June 3rd, 2014 07:38 pm (UTC)
(Link)
Главное таки не победа, а опыт. Хотя бы и участия, а сверх того - как повезет.
А что такое ущерб в этом контексте? Если плачу за чье-то хобби, коим наслаждаются как процессом? Ну так я зачем-то согласилась платить.
Как я могу получить результат от обучение подростка-раздолбая игре на гитаре? Все удовольствие будет его и все выгоды когда/если он сможет извлечь, тоже его. А мне разве что довольный отпрыск. Тоже результат впрочем.
[User Picture]
From:shaltay
Date:June 3rd, 2014 07:40 pm (UTC)
(Link)
Потому как для меня: вкладывать ресурс, чтобы гарантировано получить отдачу и с наваром - это уже бизнес. А если бизнес, то причем тут дети?
[User Picture]
From:erdweibchen
Date:June 3rd, 2014 08:09 pm (UTC)
(Link)
Ущерб в этом контексте, например, если ребенок возжелал завести животное и взялся отвечать за его кормление, но регулярно забывает, то никого совершенно не волнует, как он "старается" не забыть - животное все равно хочет есть. Например.

Что подросток-раздолбай делает со своей гитарой (ха - гитарой, саксофон значительно дороже гитары!), меня не волнует. ;)
[User Picture]
From:shaltay
Date:June 3rd, 2014 08:53 pm (UTC)
(Link)
А! Поэтому подростку-раздолбаю, равно как и ребенку, я никакое животное не заведу. Либо я отвечаю за тварь, а тебе дитятко дам поиграть, либо становись взрослым и заводи себе зверушек, причем желательно на своей территории.
Я деспот, да.
[User Picture]
From:shaltay
Date:June 3rd, 2014 09:00 pm (UTC)
(Link)
Мне кажется, максимально близко к условиям твоей задачки оказывается в моей жизни "позволить деткам учиться готовить самостоятельно".
Благие намерения, экзотические рецепты из сомнительных источников, куча переведенных продуктов, угвазданная кухня и результат, который можно пробовать, но есть уже не интересно...

Я позволяю, но не слишком часто. А приветствовать это у меня силы воли не хватает. Участвовать активно и возглавлять процесс - лень. Потому позволяю, но скрепя сердце. И все жду, что либо наконец освоят процесс, либо перерастут фан. Пока тщетно.
[User Picture]
From:justnat
Date:June 3rd, 2014 08:05 pm (UTC)
(Link)
Надеюсь, что я поняла вопрос.
По-моему, зависит от изначальных целей.
Например, рисование. Что является целью - оформить материал для поступления в художественное училище? Или приобрести навыки для дальнейшего приятного времяпровождения? Или просто приятно провести время с красками-кисточками?
Вот все эти цели, на мой взгляд, имеют право на существование. В том числе "я хочу этим заниматься, потому что мне нравится процесс".
[User Picture]
From:erdweibchen
Date:June 3rd, 2014 08:24 pm (UTC)
(Link)
Цели хобби легитимные, да. Но жизнь подросшего ребенка не исчерпывается его личными развлечениями, и в некоторых случаях "я очень старался не забыть" совершенно не отменяет того факта, что, не знаю - бабушка осталась без лекарства, которое ребенку поручали купить.
[User Picture]
From:justnat
Date:June 3rd, 2014 08:36 pm (UTC)
(Link)
Так, надеюсь, что начинаю понимать потихоньку (я не видела изначальной дискуссии).
Давай про баланс, как это было у нас, насколько я это сейчас помню.
Примерно так. Дорогая, всё, что касается твоих развлечений-увлечений - абсолютно твое личное дело. Даже если это стоит родителям энных долларов денег. Общая идея: хочешь чего-то добиться - добиваешься. Нужна помощь - непременно. Не хочешь добиваться, а желаешь просто получать удовольствие от процесса - твоё личное дело. Замечу, что школьно-учебного этот подход не касался, но со школьно-учебным проблем, собственно, и не было.
Но. Всё вот это - до тех пор, пока в процессе не задействованы третьи лица (вот как "бабушка" из твоего примера). То есть не задействовано "я пообещала сделать то-то". Не можешь чего-то сделать - не берись и не обещай, имеешь право отказаться. Сказала "сделаю" - значит, делаешь. Не сделано - неприятности будут.
[User Picture]
From:aka_author
Date:June 3rd, 2014 08:53 pm (UTC)
(Link)
Стараюсь воспитывать прагматическое отношение к результату: результат нужен для того, чтобы дальше им пользоваться, а не для того, чтобы определить, молодец ты или не молодец. Потому делать себе харакири в случае неудачи или лезть на стенку за недостижимым результатом (тратя попусту свой и чужой ресурс) не имеет смысла.
[User Picture]
From:shaltay
Date:June 3rd, 2014 09:08 pm (UTC)
(Link)
Или ты вообще про другое?
Есть ведь деятельности процессы (делать зарядку) и есть действия за ради результата (сходить бабушке за лекарством). Важно не путать одни и другие. Вторые важно уметь доводить до конца-результата и это навык. Не все им владеют. Многих надо учить удерживать в голове цель и выбирать адекватные средства ее достижения. И мотивировать на достижение результата. Ох, нелегкая родительская доля. На любом уровне могут быть свои затыки. По мне так самое сложное - мотивация.
[User Picture]
From:erdweibchen
Date:June 4th, 2014 08:22 am (UTC)
(Link)
Не путать, да. И включать в мотивацию ответственность перед другими; даже если тебе трижды лень идти за лекарством бабушке, не сходить - свинство.
[User Picture]
From:devizzi
Date:June 3rd, 2014 09:32 pm (UTC)
(Link)
Вопрос исключительно в том, что обозвать результатом. У нас две девочки занимались одним и тем же спортом. Для одной результат был занятие спортом на серьезном соревновательном уровне, для другой завоевать медаль и научиться работать в команде. С первой это бы не пока или, результат был бы или провальным, потому что клуб в тот момент не подходил и близко к медалям, а в команде работать ей было как дышать.
[User Picture]
From:xelenka
Date:June 3rd, 2014 10:25 pm (UTC)
(Link)
по поводу второго вопроса, как я его поняла:
стараюсь не давать заданий, которые явно выше их уровня ответственности
и строго спрашиваю за невыполенение того, что поручено.
"старался не забыть, но все равно забыл" - "я очень тебе сочувствую, что придется тебе сегодня остаться без компа".
естемтвенно, важные лекарства, кормление кошки и то, что может иметь серьезные последствия - подстраховываю или не поручаю. ибо дети же...
[User Picture]
From:erdweibchen
Date:June 4th, 2014 08:19 am (UTC)
(Link)
А как происходит переход от "дети же" к взрослому, с которого полный спрос? Я понимаю, что твоим еще довольно далеко, но как ты себе это представляешь?
[User Picture]
From:xelenka
Date:June 4th, 2014 01:27 pm (UTC)
(Link)
постепенно.
сейчас я даю поручения, о которых год назад не думала...
они и сами постепенно на себя готовы брать больше ответственности, потому что чем больше у тебя ответственности, тем больше прав. особенно сейчас они это хорошо видят - у Алиски ответственности практически ноль, но и прав тоже немного :)
Powered by LiveJournal.com