Бывший сенбернар (erdweibchen) wrote,
Бывший сенбернар
erdweibchen

День второй, тоже Нюрнберг.

Germanisches Nationalmuseum.
(Замечание общего характера - с Баварии пора драть больше налогов в федеральный бюджет. Если они могут себе позволить содержать такие музеи - что этот, что технический в Мюнхене - значит, у них очень много лишних денег. ;))
В принципе, на этот музей можно смело планировать целый день и не один. Мы даже в основной экспозиции часть посмотрели галопом, не говоря уже о том, что у него есть еще коллекция графики, собрание монет и коллекция игрушек, с отдельными входами - туда мы не дошли, кроме монет, которые, к счастью наших ног, оказались закрыты.
Самый большой художественно-исторический музей в Германии. Часть его здания - старый монастырь (Kartäuserkloster), что, надо сказать, очень украшает выставленные в этой части экспонаты - все-таки все, что создано для церкви, в аутентичной обстановке с готическими сводами выглядит совершенно иначе.

Он именно художественно-исторический, с ударением на "исторический", картин в нем немного (хотя есть, например "Карл Великий" Дюрера, несколько картин Кранаха старшего, автопортрет Рембрандта и Квартет Макса Оппенгеймера), гораздо больше предметов разной степени повседневности.
Изумительная коллекция европейских музыкальных инструментов с 16 по 20й век, особенно эпохи барокко (я, честно говоря, половины названий до того не слышала - вот вы все знаете без гугла, что такое теорба?). И оружия. Обе на некоторое время нейтрализовали нам детей, за что им большое спасибо.

Поразительно, насколько некоторые вещи черт знает каких времен современно смотрятся. Например, пряжка, сделанная в начале шестого века - а что, я б носила!

Уползли мы оттуда еле живыми, что, тем не менее, не остановило нас после передышки сходить еще и в музей железной дороги (как известно, первая железная дорога в Германии была построена между Нюрнбергом и Фюртом). Очень любопытный музей, с акцентом не на технической стороне вопроса (старинных паровозов все мы видали в технических музеях в ассортименте), а на, назовем это так, на роли железной дороги в немецкой истории.
Tags: разъездное
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 3 comments