?

Log in

No account? Create an account
Прекрасный пост. - Cuadernos de anotar la vida
February 5th, 2014
06:34 pm

[Link]

Previous Entry Share Next Entry
Прекрасный пост.
В любой непонятной пугающей ситуации мечись и суетись

Tags:

(19 comments | Leave a comment)

Comments
 
[User Picture]
From:aka_author
Date:February 5th, 2014 06:31 pm (UTC)
(Link)
Лебедь-то он, конечно, лебедь. Жертва гауссианы. А вот как попрут эти лебеди стадами, и каждый размером со свинью, что тогда?
[User Picture]
From:erdweibchen
Date:February 5th, 2014 06:36 pm (UTC)
(Link)
А это отдельный вопрос. Свиней стадами в российской школе хватает - но они вот этой вот психованной суеты и феерверка идей, как с ними побороться немедленно и навсегда, не вызывают.
[User Picture]
From:aka_author
Date:February 5th, 2014 06:44 pm (UTC)
(Link)
Не запутаться бы нам в зоологических метафорах.

Если я правильно понял автора, он предлагает относиться к этому событию, как к падению метеорита на голову. Может быть, так и надо относиться. А может быть, к нему надо относиться, как случаю холеры. Если вдруг в Москве человек помрет от холеры, никто же не скажет, что холера — очень редкая болезнь в настоящее время (что до сих пор в течение долгого времени было правдой), и можно не дергаться.
[User Picture]
From:erdweibchen
Date:February 5th, 2014 07:32 pm (UTC)
(Link)
А как предлагается дергаться в случае холеры? Закрыть водопроводы? ;) Или таки действовать по отработанным алгоритмам?
[User Picture]
From:aka_author
Date:February 6th, 2014 12:35 am (UTC)
(Link)
Я не спец по холере. Но вообще, когда городу грозит эпидемия, с этим можно и нужно что-нибудь сделать. Закупить лекарства, клизмы, туалетную бумагу. Переоборудовать школы под госпитали (пятиэтажные московские школы, кстати, спроектированы именно с учетом такой возможности). Обучить гастарбайтеров обустройству братских могил, ну, там, на какую глубину выкопать, сколько хлорки влить. А то когда весь город орлом усядется, этим всем будет поздно заниматься.

Отрицать проблему и объяснять, что происходящее в порядке вещей, — очень типичная реакция для современной России. Вставят, допустим, менты швабру в задницу очередному задержанному. О чем речь, товарищи, давайте сравним, сколько людей в этом году погибло от швабр, а сколько от рака легких.
[User Picture]
From:erdweibchen
Date:February 6th, 2014 06:13 am (UTC)
(Link)
То есть таки действовать по отработанным алгоритмам. Направленным, заметим, на контейнирование последствий этой конкретной эпидемии.

Пост, заметим, был о проблеме, которая а) дальнейших негативных последствий не предполагает, все уже случилось и б) для профилактики которой алгоритмов нет.
[User Picture]
From:aka_author
Date:February 6th, 2014 05:25 pm (UTC)
(Link)
*** а) дальнейших негативных последствий не предполагает, все уже случилось ***

Истинность этого утверждения надо доказывать, по-моему. Оно _может_ быть верным, а может и не быть.

Во-первых, могут быть и последствия.

Во-вторых, можно предположить, что этот случай -- проявление какого-то вредного процесса, а не результат случайного неблагоприятного стечения обстоятельств. Может быть, этот случай -- метеорит на голову, а может, первый холерный больной в городе, где через неделю эпидемия будет в разгаре. По-моему, эти гипотезы, как минимум, равноправны. На мой взгляд, для того чтобы выработать верную реакцию, необходимо вникнуть в детали конкретного происшествия (которыми автор обсуждаемого поста вряд ли владеет) и разобраться, что объективно произошло, а не убаюкивать себя и окружающих отвлеченными рассуждениями о черных лебедях.

Ну, вот, когда, не про нас будет сказано, самолет падает, собирается большая комиссия, выясняет, что случилось. В каких-то случаях оказывается, что причина -- катастрофическое стечение обстоятельств. Погода испортилась, у пилота впервые случился приступ аппендицита, а барбараторе сгорел трампампатор. В следующий раз то же самое произойдет статистически через 1000 лет. В каких-то случаях оказывается, что есть систематическая причина, например, авиакомпания регулярно покупала восстановленные запчасти вместо новых или сажала на Боинги пилотов, которые до этого летали только на Ту. В этом разбираются. Никто не отмахивается: "А, случайность, посмотрите, сколько самолетов летает, и в основном они не падают".

*** б) для профилактики которой алгоритмов нет. ***

Возможно, но и это, по-моему, требует доказательств. Зависит от причин и деталей происшествия. Но автор до такой прозы, как их анализ, не опускается.

То есть автор сначала втюхал публике два неочевидных утверждения в качестве очевидных, а дальше пошел писать.


[User Picture]
From:erdweibchen
Date:February 6th, 2014 05:51 pm (UTC)
(Link)
Я Вас умоляю - его пост является реакцией не на случившееся, а на реакцию общественности. Которая состояла отнюдь не в призывах разобраться в причинах - а в призывах немедленно тащить, не пущать, запретить, отменить компьютерные игры и ввести карательную психиатрию. И так далее. Поэтому он, естественно, анализирует то, о чем его пост, а не повод.
[User Picture]
From:aka_author
Date:February 8th, 2014 10:56 pm (UTC)
(Link)
Честно говоря, я в затруднительном положении. Согласиться не могу, но навязывать Вам разговор, который, должно быть, Вам надоел, мне неловко. Так что я предпочел бы на этом остановиться.

[User Picture]
From:erdweibchen
Date:February 8th, 2014 11:02 pm (UTC)
(Link)
Вы, разумеется, вольны со мной не согласиться, тут за это не кусают. Просто нас с Вами в данный момент занимают совершенно разные аспекты вопроса - бывает.
[User Picture]
From:linia_o
Date:February 5th, 2014 06:55 pm (UTC)
(Link)
Я тоже думаю, что в этом конкретном случае надо наказать конкретных виновников. А не бросаться оснащать школы ОМОНом и не проводить каких-то глобальных мероприятий, столь же дорогих, сколько бесполезных. В Валькиной школе вообще охранника нет, только бабулька на входе дежурит... Ну не ружьё под пальто., так пистолет или взрывчатку можно под носом у любой охраны в ранце пронести. Просто у нас любят трагедии использовать для разных лобби, вот и сейчас загудели.
[User Picture]
From:erdweibchen
Date:February 5th, 2014 07:29 pm (UTC)
(Link)
Да гудят-то не только те, что лобби - на кухне тоже гудят.
Существенная часть гудежа - чистые заклинания "со-мной-такого-не-случится-потому-что-я-все-делаю-правильно". Остальная объясняется процитированным постом.
[User Picture]
From:linia_o
Date:February 5th, 2014 07:43 pm (UTC)
(Link)
Да, про людей все очень понятно, объяснимо и даже простительно, против природы - куда?
И последний абзац действительно хорош. Есоли уж очень надо что-то сделать - то и правда, почему бы не выбрать поход в театр. Напоминает реакцию моей мамы на любые болячки у детей. Главное - чтобы я дала им какое-нибудь лекарство, остальное - вообще неважно. Что-то сделано, галочка поставлена.
[User Picture]
From:yulyanka
Date:February 6th, 2014 06:11 am (UTC)
(Link)
"со-мной-такого-не-случится-потому-что-я-все-делаю-правильно"

Вот, я тоже про это подумала, когда было обсуждение в закрытом сообществе. Очень много комментариев "они все такие, а я - не такой, поэтому я в домике".
[User Picture]
From:orphanka
Date:February 5th, 2014 07:14 pm (UTC)
(Link)
Да, пост дивный.

С другой стороны, сюда никак не укладываются реакция американских властей. Вроде давно уже надо было привыкнуть, но каждый раз все равно "мечись и суетись". Вот школы оборудовали пропускной системой за каким-то фигом...
[User Picture]
From:erdweibchen
Date:February 5th, 2014 07:26 pm (UTC)
(Link)
Меня отдельно умилило, что у него в комментариях есть люди, принявшие финальный аккорд поста за чистую монету.
[User Picture]
From:orphanka
Date:February 5th, 2014 07:28 pm (UTC)
(Link)
Я так понимаю, на это был расчет.
Чтоб если что, был документ, что поддерживал и разделал. :)
[User Picture]
From:erdweibchen
Date:February 5th, 2014 07:33 pm (UTC)
(Link)
Изящненько.
[User Picture]
From:orphanka
Date:February 5th, 2014 07:37 pm (UTC)
(Link)
Дык ить, жить захочешь - не так раскорячищься (с)
Powered by LiveJournal.com