?

Log in

No account? Create an account
Подобрала во врачебном сообществе. - Cuadernos de anotar la vida
October 27th, 2012
12:28 am

[Link]

Previous Entry Share Next Entry
Подобрала во врачебном сообществе.
Шестерых сейсмологов и одного чиновника приговорили в Италии к шести годам тюрьмы за непредумышленное убийство. За то, что они не предсказали землетрясение, в результате которого погибло больше трехсот человек. Дали, что характерно, в полтора раза больше, чем просил прокурор.

По-моему, человечество несколько рехнулось в ожидании от кого-нибудь гарантий в том числе в вопросах, в которых никаких гарантий нет и быть не может...

Tags:

(19 comments | Leave a comment)

Comments
 
[User Picture]
From:dvornyagka
Date:October 26th, 2012 11:02 pm (UTC)
(Link)
Ой да, я тоже недавно видела и потряслась.
[User Picture]
From:svet_ka
Date:October 26th, 2012 11:10 pm (UTC)
(Link)
Дурацкая ситуация получается. Если плохие прогнозы не сбываются, как с птичьим гриппом, например, то предсказатели - сеятели паники, работающие на руку... "подставьте подходящее" или с вулканом весело было, да. Если же происходит непредсказуемое, опять же предсказатели виноваты, что не предсказали.
[User Picture]
From:erdweibchen
Date:October 27th, 2012 10:19 am (UTC)
(Link)
Ага.
И то, что ссылку я именно во врачебном сообществе нашла, не случайность. С медициной часто похоже происходит: обошлось - зачем врачи, суки, пугали; неожиданно кончилось все плохо - почему врачи, суки, не предупредили (и не спасли).
[User Picture]
From:polymeric
Date:October 27th, 2012 05:28 pm (UTC)
(Link)
у нас в бесплатном Метро было
[User Picture]
From:sei__senagon
Date:October 26th, 2012 11:22 pm (UTC)
(Link)
Да, таки малек рехнулось.
Ни у кого нет на примете другого человечества, поумнее?
[User Picture]
From:justnat
Date:October 26th, 2012 11:48 pm (UTC)
(Link)
Читала, ага. Это не человечество, это конкретная... хмммм... ситуация.
Недавно тут в одном англоязычном сообществе в комментах шутили двое. Итальянец реагировал на некую идиотскую новость из американских новостей. Американец в ответ ему заметил - мол, ага, идиотизм. Но мы, мол, не одиноки в идиотизме - вот, например, сейсмологи у нас пока на свободе. На том собеседники и разошлись мирно.

[User Picture]
From:erdweibchen
Date:October 27th, 2012 10:21 am (UTC)
(Link)
Конкретный приговор - да, ситуация. Но вообще ощущение себя вправе требовать гарантий везде - на мой взгляд, таки человечество.
[User Picture]
From:justnat
Date:October 27th, 2012 01:47 pm (UTC)
(Link)
И всё-таки не человечество, а меньшая есть часть. Наиболее благополучная, со своей собственной точки зрения.
[User Picture]
From:erdweibchen
Date:October 27th, 2012 02:59 pm (UTC)
(Link)
Это да.
[User Picture]
From:cherniavska
Date:October 27th, 2012 12:05 am (UTC)
(Link)
Мне мама по телефону эту историю рассказала. Я еще подумала, что желтая пресса в России совсем о..ела:)
Я, кстати, читаю сейчас The Omen Machine гудкайнда - там как раз про предсказания и человеков:)
[User Picture]
From:avla
Date:October 27th, 2012 12:54 am (UTC)
(Link)
Да, я тоже удивился, очень странно.
Но надо материалы дела изучать. Например возможно они имели данные о землетрясении, но не сообщили куда надо.
Или ещё какую-нибудь халатность допустили.
Я уверен что не просто так "не смогли предсказать".
[User Picture]
From:froken_bock
Date:October 27th, 2012 09:11 am (UTC)
(Link)
Cогласна. Я близко столкнулась с ситуацией в студенчестве, когда люди не последовали инструкции - сошла лавина - трупы. Проблема была в халатности, вне зависимости от того, что мы слабы и беспомощны перед природой. Люди все равно могли погибнуть - в этом вопросе нет и не может быть гарантий, но маленький шанс предотвратить там был и он был упущен по чьему-то разгильдяйству. Мы все-таки на самую крохотную толику (я без иронии) отошли уже от ситуации "Природа вообще не предсказуема" и в этой крохотной толике разразботали какие-то алгоритмы. И соблюдение этих алгоритмов - чья-то профессиональная обязанность. Считать априори, что сейсмолог по определению не может быть виноват в халатности в силу непредсказуемости природы, примерно также справедливо, мне кажется, как считать, что врач априори не может быть виноват в халатности поскольку, объективно говоря, против природы современной медицине еще учиться и учиться.. Нужны детали (в которых, скорее всего, простым смертный ничего не понять), чтобы понять, идет ли речь действительно о маразме и завышенных ожиданиях или профессиональной халатности.
[User Picture]
From:erdweibchen
Date:October 27th, 2012 10:10 am (UTC)

Непростые смертные тоже протестуют.

(Link)
Они оказались в абсолютно идиотском положении изначально.
Регион мелко трясло несколько месяцев. Это самый сейсмоопасный регион Италии, там бывает. Какой-то дилетант, якобы предсказывающий землетрясения по замерам радона, начал сеять панику. Поэтому было собрано совещание с участием ученых. На котором обсуждалось, есть ли основания для паники. С их точки зрения, оснований (бОльших, чем хорошо известная сейсмоопасность региона) не было. О чем на последующей прессконференции заявил чиновник. В несколько шапкозакидательских терминах, да.

Через неделю там таки тряхануло магнитудой 6 с чем-то. Ночью. Вечером был менее сильный толчок (каких до этого было уже несколько - и сильным землетрясением они не сопровождались). Некоторые родственники погибших говорят, что они обсуждали, остаться дома или пойти спать в машине - и остались, потому что им сказали, что острой опасности нет.
С одной стороны, некоторый проеб в коммуникации наблюдается, "нет повода для паники" не равно "регион вдруг стал совершенно безопасным". Но эту коммуникацию вели не ученые, как минимум, не все ученые, а приговорили в том числе тех, кто к публике не обращался. С другой, строить обвинение на вине выжившего - это, по-моему, кошмар. У выжившего в такой ситуации всегда есть "если бы только я", и на этом основании уголовно преследовать - по-моему, эта практика существовала несколько тыщ лет назад и называлась "козел отпущения". Какая, по-хорошему, была альтернатива? Там могло продолжать в том же духе еще несколько месяцев и так и не рвануть - весь город ночевал бы раз в пару недель на улице? Через сколько таких ночевок они четвертовали б тех же сейсмологов за разведение паники на пустом месте? И кто был бы назначен виноватым, если бы это случилось ночью без предварительного вечернего толчка (что совершенно, как я понимаю, реальный сценарий)?

Единственная действительно серьезная альтернатива - строить, как в Токио. Но Италия не Япония, и серьезные разрушительные землетрясения случаются в обсуждаемой ее части раз в 300 примерно лет.
[User Picture]
From:chabibi
Date:October 27th, 2012 04:32 am (UTC)
(Link)
Да, не только в России сажать любят :(
[User Picture]
From:medvedkinskaja
Date:October 27th, 2012 09:34 am (UTC)
(Link)
Меня тоже эта новость поразила. Насколько я поняла, они сказали жителям города, что они в безопасности, а потом-таки бабахнуло. То есть сажают их не за то, что не предсказали, а за то, что внушили жителям города чувство ложной безопасности. Все равно очень странный приговор, надеюсь, что обжалуют.
[User Picture]
From:erdweibchen
Date:October 27th, 2012 10:16 am (UTC)
(Link)
Большая проблема состоит в том, что что в такой ситуации сказали жителям города (причем сказали-то не непосредственно ученые, а чиновник после совещания с учеными, и сказал он в том числе то, чего в протоколе совещания нет) и что поняли жители города - часто далеко не одно и то же. А что выжившие, но потерявшие близких, жители города теперь помнят, что они поняли - зачастую третье.

Кстати, прецеденты, когда вулканологи рекомедновали эвакуировать близлежащий город, а потом извержения не случалось, и с вулканологов пытались стрясти издержки, тоже уже, вроде бы, были.
[User Picture]
From:medvedkinskaja
Date:October 27th, 2012 10:50 am (UTC)
(Link)
А, понятно.
[User Picture]
From:odalizka
Date:October 27th, 2012 02:30 pm (UTC)
(Link)
ну вот а за Крымск, скажем, я сомневаюсь, что кого-то посадят...
[User Picture]
From:polymeric
Date:October 27th, 2012 05:27 pm (UTC)
(Link)
Я тоже сильно удивилась.
Powered by LiveJournal.com