?

Log in

No account? Create an account
Посмотрите, дети, - Cuadernos de anotar la vida
August 10th, 2012
10:35 pm

[Link]

Previous Entry Share Next Entry
Посмотрите, дети,
вот на эту картинку:


Примерно так выглядит разница в IQ между девочками и мальчиками. И запомните, что когда вы слышите "мужчины умнее", "женщины эмоциональнее" и прочие "британские ученые доказали" в популярной прессе, речь обычно идет примерно вот о таких различиях.

Еще с легендой о том, "у женщин больше межполушарных связей, поэтому они..." - совершенно очаровательная история. В 1982 году вышла статья в Science о том, что у женщин-де мозолистое тело больше, чем у мужчин. Потом, правда, выяснилось, что больше не у женщин, а у мужчин, и то не больше, если делать поправку на размеры мозга в целом. Причем эта информация есть даже в Википедии, не надо лезть в Пабмед, причем даже в русскоязычной. Но легенда живее всех живых.

Tags: ,

(24 comments | Leave a comment)

Comments
 
[User Picture]
From:cherniavska
Date:August 10th, 2012 08:44 pm (UTC)
(Link)
Какая отличная картинка.
А какое отношение гормоны имеют к Айкью, вообще?
[User Picture]
From:orphanka
Date:August 10th, 2012 08:50 pm (UTC)
(Link)
Разные гормоны - разное.
Самые влиятельные гормоны щитовидной железы, если я ничего не путаю. Там неполадки могут легко довести здорового ребенка до олигофрении.
Про влияние половых гормонов я лично вообще ничего не видела.
[User Picture]
From:cherniavska
Date:August 10th, 2012 09:17 pm (UTC)
(Link)
Ну да, я имела в виду половые, конечно.
[User Picture]
From:orphanka
Date:August 10th, 2012 08:52 pm (UTC)
(Link)
Да. И я таки не могу понять, почему и как эта картинка трансформируется у людей в голове в два отдельностоящих колокола.
Муж на меня ругается и говорит, что 99% людей вообще не мыслят в категориях таких картинок...
А как тада?
[User Picture]
From:xelenka
Date:August 10th, 2012 09:11 pm (UTC)
(Link)
правильно говорит.

это картинки для детей между 6 и 16,5. возраст, когда "учись, детка".
а потом начинается "молчи, женщина, твой день 8 марта" и женщины начинают прятать свой интеллект и притворяться дурочками, чтобы угодить мужикам. и возникает ощущение, что колокола разъехались.

мой отец, доктор физ-мат наук, разводясь с моей мамой, в качестве причины высказал ей "больно умная". вот это - типичный продукт воспитания.
[User Picture]
From:orphanka
Date:August 10th, 2012 09:17 pm (UTC)
(Link)
Мне кажется это начинается гораздо раньше, даже раньше 6 лет.
[User Picture]
From:xelenka
Date:August 10th, 2012 09:23 pm (UTC)
(Link)
Это закладывается раньше. Практически с рождения.
Но проявляться начинает в том возрасте, когда начинается "поиск пары".
до этого проявления ума у женщин в основном приветствуются, а потом оказывается, что умную девочку уважают, но гулять идут с дурочкой. потому что на ее фоне можно выгодно выглядеть.

Тот же мой отец, который вообще, наверное, случай интересный для психологов в плане отношения полов, считает, что я унижаю мужа тем, что не стараюсь принизить свой интеллект. Тоже "больно умная" :( Пока была подростком, это приветствовалась. А вот для семейной жизни, оказывается, не годится.
[User Picture]
From:orphanka
Date:August 10th, 2012 09:42 pm (UTC)
(Link)
Возможно.
Но у меня в возрасте "поиск пары" приключился приличный социальный шифт вверх и по голове меня куда больше лупили моим пролетарским происхождением, чем интеллеком.
А вот за "больно умная" меня пиздили сколько я себя помню.
[User Picture]
From:xelenka
Date:August 11th, 2012 05:33 am (UTC)
(Link)
я там чуть ниже написала - утром я поняла, что была неправа.
From:froken_bock
Date:August 10th, 2012 09:46 pm (UTC)
(Link)
У меня, к сожалению, нет в отпуске ссылок и ресурсов их искать, но, как я понимаю, академический успех школ для девочек (а в таблицах школ именно они лидируют всегда по показателям) основан кроме прочего, на том, что 'это' начинается раньше 16ти - без противоположного пола они, не стесняясь, берут 'недевочковые' предметы и благополучно преуспевают в них (я по другим причинам не в восторге от раздельного обучения, но это другая тема).
[User Picture]
From:xelenka
Date:August 11th, 2012 05:31 am (UTC)
(Link)
я утром на свежую голову подумала, что была не совсем права. моя семейная ситуация - это отдельная история. меня как раз воспитывали в духе равенства полов, а потом почему-то стали требовать "женского" поведения.

а в обществе проявления девочками интеллекта не поощряется с самого детства. девочки имеют достаточно высокий IQ, но не демонстрируют его, притворяются дурочками, потому что им (и мальчикам тоже) с детства внушают, что у них есть выбор между "прелесть какая дурочка" и "ужас, какая дура".
к средней школе в руках опытных педагогов они уже и сами в это верят.
From:froken_bock
Date:August 11th, 2012 08:50 am (UTC)
(Link)
Я бы не сказала, что совсем уж дурочками - все-таки школу девочки заканчивают по статистике лучше мальчиков. Просто принято считать, что девочки - они такие старательные и аккуратненькие, а мальчики - умные, но ленивые. Поэтому при совместном обучении девочки сразу выигрывают по очкам... Вариант, что они тоже бывают умные - это уже не вписывается в лекало.
[User Picture]
From:erdweibchen
Date:August 11th, 2012 08:40 am (UTC)
(Link)
А вот график потом:

Разница возрастает аж до пяти пунктов. Причем, насколько я из других источников знаю, если делать поправку на социоэкономические факторы, она таки исчезает.

Но вот другой интересный факт, из третьего источника, могу даже ссылку поискать - я это недавно читала - если женщину попросить оценить свой IQ перед тестом, то в среднем женщины занижают его примерно пунктов на пять. Если мужчину - то они в среднем его завышают примерно на столько же. Прибавляем пять и пять к тем же пяти, которое реальная разница средних - и получаем целых пятнадцать, вот кривые и разъехались, ага. У кого-то в голове.
Так что именно так - "возникает ощущение".
[User Picture]
From:ddodo
Date:August 11th, 2012 10:52 am (UTC)
(Link)
где-то еще попадалось что женщины лучше пишут тесты в женской группе, чем в смешанной.
[User Picture]
From:erdweibchen
Date:August 11th, 2012 11:04 am (UTC)
(Link)
Да. А еще женщины хуже пишут тесты сразу после конфронтации с ситуацией, где речь идет об оценке женской внешности (надо поискать, что им там конкретно предлагали - картинки из "Плейбоя", что ли, полистать, не помню точно).


А также то ли женщины, то ли афроамериканцы (тоже забыла уже, а, может, и те, и другие) лучше пишут тесты, если это подается как обкатывание самого теста, а не оценка уровня студентов. Соответственно, в другой (привелегированной) группе такого эффекта не наблюдается.
[User Picture]
From:kkkiarra
Date:August 11th, 2012 06:41 am (UTC)
(Link)
Почему-то меня на уровне "вообще" народное мнение стиля "волос долог ум короток" совсем не задевает. А вот на работе, если возникает ситуация "баба", я умом трогаюсь. Вот сейчас у меня такой идиотический коллега, с которым надо сотрудничать. У которого дефолтно женщины идиотки. И хочется его придушить сразу
А генерально - да пусть их, несчастных, пусть ищут себе слабых женщин и наслаждаются своим огого
[User Picture]
From:erdweibchen
Date:August 11th, 2012 08:59 am (UTC)
(Link)
Так в том-то и проблема, что "вообще" никогда не бывает - это "вообще" всегда так или иначе пролезает в повседневную жизнь конкретных людей.
[User Picture]
From:arish
Date:August 11th, 2012 07:07 am (UTC)
(Link)
Вот интересно, это же наверное частый эффект - "очевидное" преимущество какой-нибудь группы над другой оказывается, если аккуратно посмотреть, разницей в очень высоких персентилях (правом хвосте нормального распределения) у очень близких распределений? Т.е. Если, скажем, способности к шахматам - это просто iq, то этот график вполне себе показывает, что на уровне международных гроссмейстеров мужики будут круче выступать. Или филдсовских медалей... А вот, скажем, преимущество черных, не знаю, в баскетболе? Такой же эффект? Или социальный, как, насколько я понимаю, у бегунов-марафонцев? Или его вообще нет, а я просто про баскетбол ничего не знаю:))
[User Picture]
From:erdweibchen
Date:August 11th, 2012 08:36 am (UTC)
(Link)
Ариш, так примерно и есть. И шахматы, и математика - описано, и прямо-таки такими графиками.

Про баскетбол, по-моему, просто никто особо не заморачивался, но, подозреваю, источник эффекта такой же.

Кстати, с IQ после поправки на социоэкономические факторы, разница средних, насколько я видела, исчезает вообще - только мужская кривая чуть более пологая.
[User Picture]
From:orphanka
Date:August 11th, 2012 03:26 pm (UTC)
(Link)
А какой социальный эффект есть у бегунов-марафонцев?
Черные в баскетболе и в беге на короткие дистанции, насколько я помню, это ровно такой же эффект сдвига кривой вправо по показателю скорость нервно-мышечной передача. Если взять американский футбол или бейсбол, где уже рост не столь критичен, черные тут же теряют свое преимущество.
[User Picture]
From:erdweibchen
Date:August 11th, 2012 05:08 pm (UTC)
(Link)
А ссылочки нет у тебя, случайно?
[User Picture]
From:orphanka
Date:August 13th, 2012 03:45 pm (UTC)
(Link)
А вот нету... :(
Поиск тоже не дал никаких результатов.
[User Picture]
From:erdweibchen
Date:August 13th, 2012 03:54 pm (UTC)
(Link)
Жаль. :)
Я поищу сама на досуге еще.
[User Picture]
From:orphanka
Date:August 13th, 2012 04:02 pm (UTC)
(Link)
Без доступа - как без рук. Избаловалась я.

Вот тут заманчиво звучит заголовок

http://www.springerlink.com/content/l81u78u331v38027/

А тут никакую разницу не поймали, но выборка очень маленькая

http://www.sciencedirect.com/science/article/pii/S0003999399901958
Powered by LiveJournal.com