Бывший сенбернар (erdweibchen) wrote,
Бывший сенбернар
erdweibchen

Categories:

Хорошо подумав, по итогам вчерашнего собрания.


Фрау П развела нас, как детей.

Во-первых, проблемы, которые имеются в классе, были ей изложены на предыдущем собрании; собрание по итогам, на мой взгляд, должно выглядеть так: классная руководительница информирует родителей, что она поговорила с родителями, детьми и прочими учителями, что такие-то, такие-то и такие-то проблемы подтвердились, такие-то нет (кто-то что-то недопонял – всякое бывает), были приняты такие-то меры, они дали такой-то эффект (или же «говорить об эффективности рано, потому-то и потому-то, но к такому-то сроку мы планируем оценить эффективность, ждите дополнительной информации»), со стороны родителей школа ожидает такой-то и такой-то поддержки, помощи и мер, и т.д. Вместо этого фрау П элегантно перекинула мячик на сторону родителей, сказав, что учителя не видят тех проблем, о которых ей рассказывали родители, поэтому давайте поговорим о том, что именно родители воспринимают как проблемы (и подтверждают ли это другие родители) и какие видят пути решения. Нам бы сказать, нет, фрау П, это мы вас внимательно слушаем; а мы повелись, в результате получилось предыдущее собрание, дубль два – эмоциональный базар, только еще и с переходом на личности. Я так думаю, что цель всего мероприятия была продемонстрировать видимость активности и предотвратить быструю эскалацию на следующий этаж иерархии (поскольку завтра же к директору никто, естественно, не пойдет – мы же о чем-то типа договорились).

Во-вторых, вот к этому: «Вы хотите, чтобы сразу замечания писали в Mitteilungsheft; но вот я прохожу по коридору, четверо дерутся, я их отправляю в класс, пятый одному из четверых поставил подножку, шестой дал по шее пятому, седьмой толкнул шестого, а десятый назвал одиннадцатого идиотом; и что - всем двенадцати замечания писать?! А это наша повседневность». То, что «такова наша повседневность» и что она такая же у всех учителей, мягко говоря, лукавство. Начнем с того, что уж либо «не видят проблем», либо «у всех так». Продолжим тем, что другие учителя таки ухитряются информировать родителей, когда дети безобразничают. Мой старший ребенок в той же школе именно за «толкнул» и «назвал идиотом» огребал; и, надо сказать, оно не повторялось. Стало быть, это возможно. Более того, кивание на то, что «в рамках современной педагогики мы воспитаны действовать скорее мягко, но если вы так настаиваете...» тоже неубедительно, ибо учителя, от которых влетело моему старшему, младше фрау П примерно в два раза, но почему-то мягкость современной педагогики оставила на них не столь удручающие следы.

В-третьих, насколько фрау П толерантно относится к собственным и прочих учителей промахам и недоработками, настолько ловко и охотно она оседлывает промахи родителей. Например, когда она сказала, что больше санкций – охотно, но тогда для всего класса, я поняла это так, что она собирается наказывать класс оптом. Не могу сказать, что совсем уж без оснований, поскольку имевшие место переносы «классный час вместо физкультуры, биология вместо классного часа» мой ребенок воспринимал именно как оптовые наказания для всех, хотя безобразничали конкретные дети. Справедливости ради, этот вопрос был-таки решен, больше не переносят, но сама тенденция не вычленять конкретных зачинщиков имела место быть. Мне тут же объяснили, что нет, имелось в виду только, что санкции будут одинаковы для всех – ОК, испорченный телефон, выяснили; но мне это припомнили в течение собрания минимум трижды под флагом «видите, видите как трудно достичь понимания, каждый слышит то, что готов услышать» (хотя, на мой взгляд, это как раз пример того, как легко это сделать – я обеспокоилась, задала прямой вопрос, получила прямой ответ, инцидент исчерпан). Одна мама, тоже учительница, но в другой школе, имела неосторожность поделиться «мы, например, в таких случаях делаем вот так», получила в ответ, среди прочего, «и почему же ваша дочь учится в этой школе, если в вашей все так прекрасно». Что, на мой взгляд, переходит уже всякие границы (вообще, и тем более публично) и вполне повод подключать в ближайшее время школьную администрацию.

По большому счету, собрание свелось к «а что вы хотите, трудная у учителей работа» и попыткам представить как норму то, что нормой не является.

Нет, мы о чем-то в конце концов даже договорились – что учителя будут принимать меры к абсолютно неподобающему поведению быстрее и чаще, что с детьми обсудят «иерархию» проступков; что родители со своей стороны вытащат бумажку с правилами поведения в школе, которую дети подписывали в сентябре, и обсудят с детьми; что мы проведем внешкольное мероприятие с родителями и детьми вместе, призванное сплачивать коллектив. Но все это, боюсь, в пользу бедных при базовой установке «а шо такого?» и «мы их воспитываем-воспитываем в поте лица, а они не воспитываются». И вот это «а шо такого» до школьной администрации я хочу обязательно донести.

Сегодня вечером перепишу примерно то же самое (в чуть более салонной форме) по-немецки (если кто видит в моем изложении дырки и проблемные места - буду очень благодарна за указания; у меня до сих пор адреналин за ушами шуршит) и отправлю главе родительского комитета с предложением обсудить вынос проблемы на следующий этаж.
Tags: детское, школа
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 50 comments