Бывший сенбернар (erdweibchen) wrote,
Бывший сенбернар
erdweibchen

Category:

Выношу из комментов

в psy_baby, чтоб не потерять. Слегка отредактировано, поскольку выдрано из контекста.


Уметь работать в команде - замечательный навык, лучше уметь, чем не уметь. Но:

1. Делать из того, что ребенок не любит детские коллективные мероприятия, утренники, елки и эстафеты, вывод, что он не сможет работать в команде - примерно столь же логично, как объявить, что девочка, не игравшая в куклы, будет дерьмовой матерью. Детские праздники и коллективные игры - это не работа, это игра. Некоторые дети очень рано понимают разницу. Да, вероятно, из ребенка, который хороводы вокруг елки считает дурацким времяпровождением, вырастет человек, который не будет на корпоративных вечиринках принимать участие в конкурсах по метанию дырокола; но кто сказал, что это отразится на его работе?

2. Ребенку нужно помочь научиться выбирать себе сферы деятельности. И если он плохо переносит разбор case studies в группе, то ему лучше пойти изучать не право, а математику или физику, там никаких групповых рефератов не устраивают, обычные семинары оставляют довольно много простора для индивидуальности, а добровольные коллективные группы по подготовке к чему-нибудь, как правило, функционируют процентов на 80 по принципу "самый продвинутый быстренько разбирается и объясняет остальным". Более того, обычно подросшие дети с описываемой спецификой понимают сей факт и без посторонней помощи и тянутся в те сферы, где не принято сбиваться в стайки.

3. К учебе в школе соображение номер два прикладывается так, что ребенку хорошо бы помочь выбрать несколько точек приложения своим способностям, где он может что-то дать команде, не особенно под нее прогибаясь (собрать материал для реферата, например), с одной стороны; с другой стороны, учить его не нарываться в тех областях коллективной деятельности, которые его раздражают. Объяснять, что лучше избегать их под благовидными предлогами, нежели устраивать демонстрации, причем лучше как для окружающих, так и для него самого.

4. Пункты два и три являются блестящим информационным поводом для пропаганды "все люди разные". Демонстрировать пренебрежение к виду деятельности, который нравится другим - столь же бестактное поведение, как объявить стоящую на столе еду, которую другие едят, несусветной дрянью; ребенок семи лет может начать сей факт усваивать. Но начать любить как спаржу, так и хороводы вокруг елки, ребенок не обязан, и он должен об этом знать тоже.

5. "Умение работать в команде" не равно "умению работать в любой команде. Выдерните программиста из компании таких же фриков, посадите в компанию пожилых бухгалтерш и посмотрите, что получится.
Школьный класс - таки очень случайный коллектив, даже в гимназии. Ребенка хорошо бы учить находить себе комфортный "загончик". Иногда это другой ребенок того же склада, иногда buddy находится по принципу "противоположности притягиваются", и в получившемся тандеме социально компетентный оболтус берет на себя взаимодействие с группой, а чудаковатый отличник тащит на себе оболтусову учебу. И это тоже навык работы в команде, едва ли не более ценный, чем дружная беготня на физкультуре.

И самое-самое главное: детей нужно учить работать в команде, а не требовать уметь. Хорошие учителя это обычно понимают.
Tags: детское, мозгокопательное
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 37 comments