?

Log in

No account? Create an account
К вопросу об интровертах и их размножении. - Cuadernos de anotar la vida
May 16th, 2016
06:39 pm

[Link]

Previous Entry Share Next Entry
К вопросу об интровертах и их размножении.
В ГООшечке обсуждают статью из Новой Газеты про подростковые суициды.
Ну и началось ожидаемое - всегда и во всем виноваты родители, патамушта не знают и не хотят знать, что творится у подростков в голове.

Я хорошо помню себя подростком. У меня никогда не было суицидальных мыслей; но были некоторые другие идеи, не одобряемые взрослыми. И я очень отчетливо помню, насколько оскорбительной мне казалась мысль, что любые мои прегрешения - прямое следствие родительского недосмотра. Сейчас я могу выразить это ощущение умными словами "лишить субъектности", тогда это было просто ощущение слепой ярости - фак ю, если я встану и пойду бить фонари, то я это сделаю, потому что я. так. решила. А не потому, что какие-то там взрослые, даже самые близкие, чего-то там недоглядели и не так воспитали.
Не менее оскорбительной мне казалась мысль, что родители должны непременно знать, что творится у меня в голове; причем тут уже дело касалось не только социально-неодобряемого, а вообще. Это в первую очередь моя голова, и я как-нибудь сама решу, приглашать ли кого-нибудь разделить ее содержимое. Я, в принципе, много рассказывала, что у меня происходит в жизни, более-менее не затыкаясь - но только внешнее; потребности поделиться всем, что у меня по этому поводу происходит в голове, я никогда не испытывала, ни ребенком, ни взрослой.

Единственный вывод, который я могу из этого сделать для себя уже как родителя - делай, что должно, и молись, чтоб обошлось; никаких гарантий, что все будет хорошо, если ты все будешь делать правильно, тебе никто дать не может.

А морду тем, кто всю ответственность вешает на родителей, набить таки хочется.

Tags: , ,

(17 comments | Leave a comment)

Comments
 
[User Picture]
From:chabibi
Date:May 16th, 2016 05:11 pm (UTC)
(Link)
Хорошо сказано про лишение субъектности.
Родительская вина - это действительно уже такой штамп сейчас, что тошно становится.

Как шутят психологи, каждому человеку есть за что пожаловаться на родителей на приеме у психоаналитика.
Но вот это вот "во всем виноваты родители" - это уже какая-то нездоровая мода сейчас. Очередной способ поднятия собственной самооценки за счет унижения других.

И к статье в "новой газете" - я как раз обратила внимание, что очень нормальная и адекватная семья главных героев! Вот что пугает.
[User Picture]
From:erdweibchen
Date:May 16th, 2016 10:11 pm (UTC)
(Link)
Я бы еще всем родителям подростков в обязательном порядке рекомендовала автобиографии Стивена Фрая, по крайней мере, первые две. Для расширения кругозора.
[User Picture]
From:shurra
Date:May 16th, 2016 11:39 pm (UTC)
(Link)
О да.
[User Picture]
From:chabibi
Date:May 17th, 2016 06:23 am (UTC)
(Link)
соглашусь
[User Picture]
From:kkkiarra
Date:May 16th, 2016 05:47 pm (UTC)
(Link)
Да. Включая последний зачеркнутый абзац
[User Picture]
From:angerona
Date:May 16th, 2016 05:49 pm (UTC)
(Link)
+много

И еще достали все эти родители, с гордостью рассказывающие, как они говорят с ребенком и знают точно, что у ребенка в голове. Я вот со старшим пытаюсь говорить -- ну не вытащить из него всего этого, как ни пытайся (и я не уверена, что он вообще может вербализировать что-либо про свои чувства и что произошло в каком-то социальном инциденте). Никакими "говорите больше" этого не изменить, и надо признать, что вот такой вот он человек.
[User Picture]
From:cherniavska
Date:May 16th, 2016 06:38 pm (UTC)
(Link)
И чем старше они - тем это очевиднее.
А под последним абзацем - да, подписаться три раза.

[User Picture]
From:el_philippa
Date:May 16th, 2016 08:45 pm (UTC)
(Link)
А как определять, что входит в "делай, что должно,"?
Оно очень разное у людей. И разное для разных детей.
Я бы сказала, что есть у детей период или периоды, когда разговаривать с ними никак не получается. Надо наблюдать почти как за домашними животными. Гадаешь на кофейной гуще, постоянно анализируешь, что изменилось, где проблема может крыться, что у них потенциально может болеть. И потом спросить нельзя, даже если ты уже вычислил.

И в родителях проблемы часто все же есть. Мне только морду бить не надо. Я не говорю, что ВСЕ проблемы в родителях, но часто таки есть всякое. Дураков на свете хватает, я один из них и огребаю сегодня.

Меня неприятно удивила позиция "Зачем всем рассказывать о сообществах, которые ведут детей к самоубийству. Дети сейчас все узнают и вот прямо узнав пойдут самоубиваться." Ну как можно оставаться в такой тьме!
[User Picture]
From:erdweibchen
Date:May 16th, 2016 09:20 pm (UTC)
(Link)
Ну вот я таки вижу принципиальную разницу между "часто" и "всегда". Дословная цитата из коммента, которому посвящен пост: "ответственность за подростковые самоубийства всегда на ближайшем окружении. не на соцсетях, не на друзьях и подружках, а на маме с папой, которые, глядя за тем, чтобы ребёнок учился на пятёрки и ходил прилично одетый, понятия не имеют, чего там у него в голове творится, а порой даже не пытаются понять." - это, прости, господи, фигня собачья (точнее, это психзащита фасона "справедливый мир", "если я все буду делать правильно, ничего плохого не случится"). У подростков бывают, в конце концов, эндогенные депрессии, тревожные расстройства и БАР.

Разное, да. В среднем, на мой взгляд, нынешние родители скорее гипертревожны, чем чрезмерно пофигистичны, и нагнетание "во всем всегда родители виноваты!" эту гипертревожность только подпитывает; некоторая доля здорового фатализма в обществе пошла б на пользу и родителям, и детям.

До "зачем рассказывать" я, видимо, не дочитала.
[User Picture]
From:el_philippa
Date:May 16th, 2016 11:47 pm (UTC)
(Link)
Безусловно нельзя всю ответственность переложить на плечи родителей.

С тревожными родителями я даже не знаю. Это наверно вопрос для статистики. У меня сложилось впечатление, что родители черезвычайно задерганы и бегут. Там, где мы живем, это определенно так. На бегу непросто ещё и детей отслеживать. Вот рявкнуть быстро требования - это удаётся.
[User Picture]
From:kondratea
Date:May 16th, 2016 09:45 pm (UTC)
(Link)
Да. По всем обсуждениям, которые я заметила в интернете, красной нитью проходит логическое заблуждение "это жуть такая, что какие уж там церемонии!". Тогда как этические основы мироздания задолго до нас вычислены, и они нас предупреждают, что именно там, где "жуть" - там надо особенно придерживаться этики и морали. Именно потому что опасно.

Родительское дело - трепетать, но в пределах человеческих границ.
[User Picture]
From:erdweibchen
Date:May 16th, 2016 10:09 pm (UTC)
(Link)
Трепетать, но в пределах человеческих границ - это ты хорошо сказала. ;)
[User Picture]
From:kkkiarra
Date:May 17th, 2016 07:07 am (UTC)
(Link)
Да
К вечеру стало вообще ужас ужас
[User Picture]
From:julymonday
Date:May 17th, 2016 10:44 am (UTC)
(Link)
Залезание в голову, как формат заботы - omfg.
[User Picture]
From:erdweibchen
Date:May 17th, 2016 10:52 am (UTC)
(Link)
Сегодняшний топик по мотивам, кстати, неплох.
[User Picture]
From:julymonday
Date:May 17th, 2016 07:06 pm (UTC)
(Link)
Топик показательный. Есть всякого (почти предсказуемо), но пусть уже эльмарке достанется мпо морде мокрой грязной тряпкой: не больно, но очень противно, вот как читать ее излияния
[User Picture]
From:erdweibchen
Date:May 17th, 2016 07:45 pm (UTC)
(Link)
Я ее комменты не читаю давно, фильтрую на автомате.
Powered by LiveJournal.com