?

Log in

No account? Create an account
Забавно, что типовой реакцией на втречу с человеком "с другой… - Cuadernos de anotar la vida
August 26th, 2015
10:50 am

[Link]

Previous Entry Share Next Entry
Забавно, что типовой реакцией на втречу с человеком "с другой планеты" (приехавшим из Австралии, транссексуалом, обладателем экзотической профессии, живущим в немоногамном браке, whatever) является отнюдь не "послушать, как там в Австралии", но "поделиться свими фантазиями о том, как там в Австралии".

(21 comments | Leave a comment)

Comments
 
[User Picture]
From:caperucita77
Date:August 26th, 2015 09:10 am (UTC)
(Link)
Я пока не перечитала, не поняла и густо завидовала, что тебе попался человек, который all of the above.
[User Picture]
From:erdweibchen
Date:August 26th, 2015 09:14 am (UTC)
(Link)
;)
[User Picture]
From:ddodo
Date:August 26th, 2015 09:22 am (UTC)
(Link)
а я подумала что у меня как-то получается что человек либо в Австралии - либо все остальное по списку :))))
[User Picture]
From:erdweibchen
Date:August 26th, 2015 09:35 am (UTC)
(Link)
"Тебе таки мало быть негром?";)
[User Picture]
From:ddodo
Date:August 26th, 2015 09:56 am (UTC)
(Link)
Нет, я просто подумала какие у меня разные и симпатичные знакомые. :)
[User Picture]
From:erdweibchen
Date:August 26th, 2015 09:58 am (UTC)
(Link)
Ну ты и не образец типовой реакции. ;)
[User Picture]
From:batworker
Date:August 26th, 2015 10:06 am (UTC)
(Link)
Скорее, промежуточный вариант: "А правда ли, что в Австралии...?" То есть не то чтобы поделиться фантазиями, но проверить их соответствие показаниям очевидца.
Судьба транссексуала, живущего в немоногамном браке, меня вряд ли заинтересует.
[User Picture]
From:erdweibchen
Date:August 26th, 2015 12:26 pm (UTC)
(Link)
Я бы не сказала, что это промежуточный вариант. Это вежливый вариант второго, с тем же результатом - с высокой вероятностью "как там" после этого не расскажут.
[User Picture]
From:batworker
Date:August 26th, 2015 01:09 pm (UTC)
(Link)
Нет, не думаю. Если речь про Австралию, конечно. Если спрашивать транссексуала об интимных особенностях жизни транссексуалов, то, если он не маньяк, он в любом случае вряд ли ответит исчерпывающе.
Чтобы задать правильный вопрос, надо знать большую часть ответа. Хотя бы неправильного. И, если спросить человека: "А правда ли, что в Австралии жители - редкие разгильдяи?" он, вероятно, ответит: "Да ты что! Это вообще сама зарегулированная страна в мире! Туда не ходи, сюда не смотри, этого не трогай! И везде таблички с правилами!" И можно поставить в мысленном опроснике "предыдущий ответ неверный". И двигаться дальше - уже за уточняющими подробностями. Все-таки и отвечающему нужна дорожка, по которой двигаться. А спроси его: "Как там в Австралии?" - "Жарко." (Или "Пиво дешевое." Или "Нормально, жить можно.") Я бы, по крайней мере, отвечал бы что-нибудь такое.
[User Picture]
From:erdweibchen
Date:August 26th, 2015 02:14 pm (UTC)
(Link)
Если спросить человека: "А правда ли, что в Австралии жители - редкие разгильдяи?", то с большой вероятностью (тем более большой, чем более идиотский стереотип содержится в вопросе и чем большее количество раз человек этот вопрос с идиотским стереотипом уже слышал) человек подумает "как вы меня достали со своими медведями на Красной площади" и ничего разумного отвечать не будет. Особенно если вопрос содержит негативное оценочное суждение ("разгильдяи" - тоже оценочное суждение, хотя еще относительно мягкое).
[User Picture]
From:batworker
Date:August 26th, 2015 02:41 pm (UTC)
(Link)
Нет, ну это я пример привел, не надо так напрямую воспринимать. Естественно, стоит избегать заведомо идиотских вопросов и вообще думать кого, о чем и как спрашивать. Я здесь об общем принципе говорю.
[User Picture]
From:erdweibchen
Date:August 26th, 2015 02:52 pm (UTC)
(Link)
Тем не менее, абстрактный пример оказался достаточно показательным, на мой взгляд. Более того, и вообще спрашивать-то бывает лишним, просто раскрыть уши и слушать, что человек рассказывает "из жизни", часто дает гораздо больше.

А так в слове "фантазии" тоже содержалось оценочное суждение. ;)



Edited at 2015-08-26 02:52 pm (UTC)
[User Picture]
From:batworker
Date:August 26th, 2015 11:52 pm (UTC)
(Link)
Любое суждение в конечном итоге оценочное. Даже если не служит модификатором поведения.
Вот представь: приезжаю я весь такой из России скажем в Японию (тем более что это так и есть). Я что, сажусь и начинаю рассказывать пространно о моей жизни в России, о российской экономике, политике, природе, погоде, системе образования и истории машиностроения? Нет. Без конкретного вопроса я могу что-то упомянуть в разговоре в духе "и в нашей деревне был аналогичный случАй", и все. Что, японцы будут меня спрашивать: "Как там у вас в России?" А как там у нас в России? Что я должен ответить? Да откуда я знаю, как, я там просто живу. Спросите конкретно, что вы хотите узнать, я вам отвечу, если сам знаю. Про политику не отвечу, а про медведей - запросто.
Если человек где-то побывал, да, можно его усадить и сказать: "Ну, рассказывай, как съездил." Но, если он откуда-то просто приехал, то без конкретных вопросов он ничего связного не расскажет. И уж совсем сомнительно, что расскажет что-то, что от него хотел услышать именно этот собеседник.
[User Picture]
From:angerona
Date:August 26th, 2015 09:42 pm (UTC)
(Link)
Если спрашивать транссексуала об интимных особенностях жизни транссексуалов, то, если он не маньяк, он в любом случае вряд ли ответит исчерпывающе.

По-моему это как раз пример того, о чем хозяйка пишет :). В смысле -- ну откуда вам знать, о чем расскажет или не расскажет транссексуал, если вы таких не встречали?

Я -- не транссексуал, но у меня есть в знакомых и такие (в том числе и те, что в открытых браках :) ) -- и, что удивительно, они разные! Некоторые ничего не расскажут, а некоторые и с фотографиями ответят, потому что им будет приятно поделиться подробностями :).
[User Picture]
From:erdweibchen
Date:August 26th, 2015 09:55 pm (UTC)
(Link)
А транссексуал, кстати, в мой список попал не с потолка.
В "феминистках" как раз неделя разборок трансфобов с объектами их фобии, очень познавательно. Спрашивать ничего не надо, знай читай.
[User Picture]
From:aka_author
Date:August 26th, 2015 11:19 am (UTC)
(Link)
С другой стороны, какая ему разница, как в Австралии? Он же не австралолог. Человеку свойственно говорить о том, что ему интересно. Интересны ему собственные фантазии.
[User Picture]
From:erdweibchen
Date:August 26th, 2015 12:28 pm (UTC)
(Link)
Если он не берется иметь мнение, то и пусть себе, никто, действительно, не обязан интересоваться всем на свете. Но обычно таки берутся.
[User Picture]
From:arish
Date:August 26th, 2015 01:14 pm (UTC)
(Link)
Хе-хе, ты не представляешь (ну, или представляешь, не буду фантазировать:))), насколько это верно про всего лишь семью с количеством детей больше среднего:)
[User Picture]
From:erdweibchen
Date:August 26th, 2015 02:15 pm (UTC)
(Link)
Например, да.
[User Picture]
From:angerona
Date:August 26th, 2015 09:44 pm (UTC)
(Link)
ну почему обязательно расскажут "Как там". Могут вообще сказать, что такого не бывает, и никакой Австралии и не существует даже. Тем более, что в какой-то статье написано, что ученые обнаружили, что гормоны выделяемые во время полнолуния у мышей предотвращают возможность существования Австралии :))))).
[User Picture]
From:erdweibchen
Date:August 26th, 2015 09:53 pm (UTC)
(Link)
Это подвид фантазий. ;)
Powered by LiveJournal.com