?

Log in

No account? Create an account
О пользе ротации. - Cuadernos de anotar la vida
August 18th, 2015
06:27 pm

[Link]

Previous Entry Share Next Entry
О пользе ротации.
Чем дольше живу на свете - тем чаще думаю, что каждому человеку в любом жизненном раскладе полезно побывать по другую сторону баррикад.
Единственному кормильцу при "сидящем дома" партнере - посидеть дома. Сидящему дома - поработать в одно лицо. Оставленному партнером - оказаться в ситуации, когда отношения надо разрывать самому. Оставившему партнера - оказаться оставленным. Иммигранту, обижающегося на недостаточно радушно принимающих его местных - оказаться в логове понаехавших позже него и из далекой от него страны. Недовольным понаехавшими - съездить пожить годик-три в другой стране. И так далее.
Очень пошло бы на пользу всем.

Tags:

(28 comments | Leave a comment)

Comments
 
[User Picture]
From:klyuschka_stara
Date:August 18th, 2015 04:54 pm (UTC)
(Link)
Так ведь не помогает нифига!

Своё всё равно остается милыми особенностями, а чужое - страшным недостатком и грехом.

Помню, как моей маме в её 45 лет, после развода, 40 летняя соседка вещала что-то на тему, что : "Ой как плохо, что ты в очках. Мужчинам ТАК не нравятся женщины в очках. Ой ты бедная, бедная". Мама совершенно обалдела. Потом мне она сказала, что не сразу даже поняла, что это такое и по поводу чего такой соседкин плачь. А когда пришла в себя, то прервала соседкины излияния вопросом: "А ничего, что твоя собственная дочь в очках с 10 лет? Ей сейчас 18, а очки все сильнее и сильнее становятся. Ты чего меня оплакиваешь? Ты может лучше своей дочери пойдешь всё это скажешь?"

У соседки глазки повылезали и чуть до сердечного приступа не дошло - так она стала задыхаться. А мы с мамой быстренько свалили.

С тех пор я такого вижу в количестве. Никого ничего не лечит. Господь - жги...
[User Picture]
From:erdweibchen
Date:August 18th, 2015 04:57 pm (UTC)
(Link)
Помогает-помогает. ;)

Понятно, что некоторая способность к рефлексии необходима, если человек вообще не задумывался никогда, то ему и кувалдой между ушами не поможет. Но среднестатистическоу персонажу жизненный опыт таки идет на пользу.
[User Picture]
From:kkkiarra
Date:August 18th, 2015 05:00 pm (UTC)
(Link)
Я как раз хотела выступить на тему способности - неспособности к анализу ситуаций и простраиванию аналогий.
Как по мне, слово "среднестатистический" тут не в меру оптимистическое:)
[User Picture]
From:klyuschka_stara
Date:August 18th, 2015 05:21 pm (UTC)
(Link)
Да! Предлагаю заменить на "отдельным избранным".
[User Picture]
From:erdweibchen
Date:August 18th, 2015 05:49 pm (UTC)
(Link)
Я таки думаю, что нет, не слишком. Сравнивать только надо сравнимое, то есть условную не слишком умную и не шибко образованую тетку, прожившую всю жизнь в одной колее, с такой же условной теткой с более разнообразным опытом. А не условную не слишком умную и не больно образованную тетку с условным Махатмой Ганди.
[User Picture]
From:klyuschka_stara
Date:August 18th, 2015 05:20 pm (UTC)
(Link)
Мой жизненный опыт убеждает меня в обратном

Эх, не верю ...
[User Picture]
From:kondratea
Date:August 18th, 2015 06:16 pm (UTC)
(Link)
Идет, но многим - очень, очень медленно и тупо. Со среднестатистической способностью к анализу и главное - самокритике - большинство населения благополучно ходит по одним и тем же граблям по многу раз.
[User Picture]
From:eva_hagberg
Date:August 18th, 2015 04:58 pm (UTC)
(Link)
Нельзя не согласиться. А эти мысли вызваны каким-то определенным наблюдением или так, в целом?
[User Picture]
From:erdweibchen
Date:August 18th, 2015 05:50 pm (UTC)
(Link)
Скорее, серией определенных наблюдений. Как над собой, так и над прочей живой природой.
[User Picture]
From:aka_author
Date:August 18th, 2015 05:00 pm (UTC)
(Link)
Подозреваю, что не поможет. Иначе бы армейский дух не превращался в деда, забитая невестка в злобную свекровь и т.п. Человек терпит притеснения и тупо ждет своего шанса подоминировать.
[User Picture]
From:vorobeika
Date:August 18th, 2015 05:19 pm (UTC)
(Link)
Согласна с "не поможет" в общем случае.
Но в некотрых частных всё же помогает.
[User Picture]
From:kkkiarra
Date:August 18th, 2015 05:24 pm (UTC)
(Link)
Отличный контрприрмер
[User Picture]
From:erdweibchen
Date:August 18th, 2015 05:43 pm (UTC)
(Link)
А вот, кстати, чем травматичнее ситуация, тем больше вероятность "дорвусь и буду так же". Я все-таки о более симметричных вещах писала, а не о ситуациях откровенного абьюза. Насилие критичность вообще очень сильно вышибает.

Edited at 2015-08-18 05:50 pm (UTC)
[User Picture]
From:kkkiarra
Date:August 18th, 2015 05:52 pm (UTC)
(Link)
Я не поняла это ограничение. "Понаехали" - это не насилие, но откровенно негативное отношение. Его не вычеркиваем? Про страну я не знаю, а про город у меня, понятно, миллион контрпримеров. ровно таких же - мы в лимите бедствовали, а они теперь наши парковочные места занимают
[User Picture]
From:erdweibchen
Date:August 19th, 2015 08:02 am (UTC)
(Link)
Это ж континуум, а не бинарная переменная "строго до сих вычеркиваем".
В среднем, если для конкретного человека опыт очень травматичный, то вероятность отшибания в этой области анализа и критики сильно повышается.
[User Picture]
From:kondratea
Date:August 18th, 2015 06:17 pm (UTC)
(Link)
У всех же травма....
[User Picture]
From:aka_author
Date:August 19th, 2015 07:27 pm (UTC)
(Link)
Понимаю. Разница есть.

Но, вот, например, например, типичная ситуация с иммигрантами. Он приехал, освоился и начал ворчать на вновь прибывших: зачем им пособия, зачем им то, зачем им это. Сам он в свое время любой возможной поддержкой пользовался, но теперь встал на ноги и сам себе кажется героем, который всё преодолел.
[User Picture]
From:erdweibchen
Date:August 19th, 2015 07:31 pm (UTC)
(Link)
Бывает, да.
[User Picture]
From:kusochek_syru
Date:August 18th, 2015 06:48 pm (UTC)
(Link)
Занятно, мне пришлось бывать во всех этих ситуациях :-))). А если серьезно, то не всякого человека такой опыт чему-то научит. Чтобы его воспринять, нужно иметь определенную предрасположенность к обработке опыта. А есть люди эгоцентричные (в научном смысле этого слова), у которых просто их правда меняется при смене положения. Когда такое наблюдаешь, глаза лезут на лоб (у меня первый муж такой человек). При этом о чужие истории они способны обсуждать с разных сторон.
[User Picture]
From:erdweibchen
Date:August 19th, 2015 08:03 am (UTC)
(Link)
Ну я довольно жизненные взяла ситуации, да. ;) Далеко не искала.
[User Picture]
From:uksare
Date:August 18th, 2015 06:50 pm (UTC)
(Link)
у меня тоже есть пример. из советского прошлого. ездили в институт на автобусе, все помнят, наверное, что такое давка в тех автобусах.
так вот каждый день повторялось одна и та же история: люди не могли влезть в автобус из-за того, что те, кто уже внутри, вольготно расположились и не желали утрамбовываться - проходить в свободную середину. но как только те, кто снаружи, сами оказывались внутри, точно так же замирали на входе и не пускали новых страждущих поехать.
[User Picture]
From:orphanka
Date:August 18th, 2015 09:23 pm (UTC)
(Link)
Вот мне кажется, что те, кто способен отрефлексировать - отрефлексируют и так.
А тем кто не способен и это будет как горох об стену.
[User Picture]
From:shurra
Date:August 18th, 2015 10:34 pm (UTC)
(Link)
Тоже так думаю.
[User Picture]
From:lilipu
Date:August 18th, 2015 11:54 pm (UTC)
(Link)
Именно так.
[User Picture]
From:justnat
Date:August 19th, 2015 02:54 am (UTC)
(Link)
Вот здесь соглашусь. Более того, наблюдала много раз и отрефлексировавших без опыта, и отрывающихся по полной задним числом.
[User Picture]
From:erdweibchen
Date:August 19th, 2015 07:59 am (UTC)
(Link)
Ну применительно персонально к себе я вижу в своей жизни немало вещей, которые "так" я ни фига не отрефлексировала, только по приобретении соответствующего опыта.
[User Picture]
From:orphanka
Date:August 19th, 2015 08:07 pm (UTC)
(Link)
Аргумент!
[User Picture]
From:justnat
Date:August 19th, 2015 02:57 am (UTC)
(Link)
Сомневаюсь, что пошло бы на пользу. Частенько срабатывает "психология человека, сидящего в лодке" и "психология человека, сидящего на катере" по Джерому.
Powered by LiveJournal.com