?

Log in

No account? Create an account
Просто ахать и охать, как прекрасен Эль Греко и как я люблю Риберу, как-то глупо. - Cuadernos de anotar la vida
September 28th, 2014
08:44 pm

[Link]

Previous Entry Share Next Entry
Просто ахать и охать, как прекрасен Эль Греко и как я люблю Риберу, как-то глупо.
Поэтому, пока помню, поделюсь неожиданными впечатлениями. Если для кого-то они не неожиданные - простите Kunstbanause, я восторженный потребитель, а не искусствовед. ;)

Знаете ли вы, что Тициан в душе был импрессионистом? Я так ошалела от увиденного, что встала перед ней как вкопанная минут на пятнадцать.

У Софонисбы Ангиссолы обнаружилась не менее талантливая младшая сестра Лючия, которая, к сожалению, умерла очень молодой и ее картин сохранилось ничтожно мало.
Два портрета работы Софонисбы (портрет Анны Австрийской) и Лючии (портрет кремонского врача Пьетро Мариа) в Прадо висят рядышком, очень трогательно.

Удивительная скульптура Камило Торреджани Изабелла II в вуали. Картинка не передает в полной мере - но вуаль действительно выглядит вуалью, а не камнем.

Брейгель висит в одном зале с Босхом. Слева Сад земных наслаждений, справа Воз сена, а посередине Триумф смерти Брейгеля. Забавно, что параллель никогда не приходила мне в голову, хотя по совести-то говоря она вполне напрашивается.

Серия из пяти картин Пять чувств, нарисованная совместно Яном Брейгелем и Рубенсом - центральные фигуры рисовал Рубенс, остальные Брейгель. Они, оказывается, дружили. Для меня, честно говоря, оказалось открытием, что они одновременно жили - Брейгель мне казался более ранним, века так на полтора-два. ;) То есть над датами я никогда не задумывалась, а по ощущению это разные эпохи.
Апд. Про Брейгеля я недосмотрела - это не тот Брейгель, это Ян. Тем не менее, поскольку он Питеру Брейгелю сын, ощущаемые мной полтора-два века зазора между старшим Брейгелем и Рубенсом все равно не получаются. ;)
Рубенса мне очень понравился портрет герцога Лерма; никогда до то того не попадался. Не очень-то характерный для Рубенса свет, не иначе, Рубенс тоже любил Эль Греко.

А, да, по поводу Риберы, котого я люблю и так - в оригинале выяснилось, что особенно прекрасны у Риберы портреты старых людей. Он морщины не просто рисовал - они у него имеют рельеф, репродукции совершенно не передают.

Tags:

(22 comments | Leave a comment)

Comments
 
[User Picture]
From:medvedkinskaja
Date:September 28th, 2014 07:35 pm (UTC)
(Link)
В свое время я была немного разочарована Босхом - представляла себе такие огромные полотна, а они оказались совсем небольшие. Ощущение было, что я в репродукциях его лучше рассмотрела.
Эх, захотелось тоже в какой-нибудь большой хороший музей сходить.
[User Picture]
From:erdweibchen
Date:September 28th, 2014 07:43 pm (UTC)
(Link)
Босха рассмотреть действительно трудно - вчера я подолгу нигде не задерживалась, а сегодня только я примерюсь, как передо мной вырастает группа китайских туристов. Только они отошли и я примерюсь - вырастает следующая. ;)
Брейгелем они, правда, побрезговали, так что я хотя бы его в деталях рассмотрела.

Но эти две, кстати, не такие уж и маленькие.
[User Picture]
From:medvedkinskaja
Date:September 28th, 2014 07:57 pm (UTC)
(Link)
Я Босха видела как раз в Прадо. Они не крошечные, но когда видишь эти картины в репродукции с бесконечным количеством деталей, представляешь себе гигантские монументальные полотна. По крайней мере, я себе их так представляла.
[User Picture]
From:erdweibchen
Date:September 28th, 2014 07:59 pm (UTC)
(Link)
А, ну это да. У меня похожий эффект был с Брейгелем как раз.
[User Picture]
From:melonka
Date:September 29th, 2014 06:25 am (UTC)
(Link)
Меня Брейгель наоборот в Вене поразил размахом. я думала, что у него маленькие картины, а там прямо полотна.
[User Picture]
From:erdweibchen
Date:September 29th, 2014 08:02 am (UTC)
(Link)
Я его первый раз видела не в Вене, и у него есть и маленькие. ;)
[User Picture]
From:melonka
Date:September 29th, 2014 09:47 am (UTC)
(Link)
Меня именно конкретные картины удивили. Например, цикл времена года - я думала это такие маленькие картинки типа "жанровые сценки" - четыре в столбик :)).
[User Picture]
From:justnat
Date:September 28th, 2014 08:29 pm (UTC)
(Link)
Хм, я бы точно не распознала в портрете герцога Рубенса. Даже в голову бы не пришло.
[User Picture]
From:erdweibchen
Date:September 28th, 2014 08:31 pm (UTC)
(Link)
Я и не распознала, хотя он висит в рубенсовском зале - слева Рубенс, справа Рубенс, сзади тоже Рубенс, а все равно не поверила, пока подпись не прочла.
[User Picture]
From:erdweibchen
Date:September 28th, 2014 08:33 pm (UTC)
(Link)
Кроме всего прочего, этот портрет по совести должен был бы называться "портрет лошади герцога Лерма". ;)
[User Picture]
From:justnat
Date:September 28th, 2014 08:39 pm (UTC)
(Link)
Посмотрела еще раз. Ты права.
[User Picture]
From:el_philippa
Date:September 29th, 2014 04:49 pm (UTC)
(Link)
Долго смеялась. :)
[User Picture]
From:shurra
Date:September 28th, 2014 11:46 pm (UTC)
(Link)
Интересно. У меня Босх и Брейгель как раз всегда шли в связке.
Эту скульптуру Камило Торреджани видела по ТВ и тогда еще поразилось полному ощущению именно "лица под вуалью". Можно только представить, насколько невероятно это выглядит в жизни.
[User Picture]
From:melonka
Date:September 29th, 2014 06:24 am (UTC)
(Link)
Ага, у меня тоже Брейгеь и Босх почти как родственники. Одинаково язвительные, только один скорее с усмешкой, а второй - с горечью.
[User Picture]
From:velworks
Date:September 29th, 2014 02:08 am (UTC)
(Link)
Современником Рубенся был ЯН Брейгель, а автор Триумфа Смерти - ПИТЕР Брейгель-старший. Так что насчет того Брейгеля, который жил века на полтора раньше - Вы не ошибались, на самом деле Рубенс родился лет через восемь лет после смерти Питера, но его живопись - это уже другое государство, другое время и другая школа.
[User Picture]
From:ant_fugue
Date:September 29th, 2014 05:05 am (UTC)
(Link)
Спасибо за уточнение!
[User Picture]
From:erdweibchen
Date:September 29th, 2014 05:11 am (UTC)
(Link)
Ну говорю же Kunstbanause ;)
Действительно. Спасибо!

И ведь знаю в теории, что Брейгелей много; но недосмотрела все равно.

Edited at 2014-09-29 05:11 am (UTC)
[User Picture]
From:velworks
Date:September 29th, 2014 04:07 pm (UTC)
(Link)
На самом деле с переменой власти и государства менялся его социальный состав и соответствено, живописный стиль. Босх был гражданином герцогства Бургундии, Брейгель - Габсбургских Нидерландов, а Рубенс - подданный Испанской короны. И все это в живописи видно.
[User Picture]
From:erdweibchen
Date:September 29th, 2014 07:59 pm (UTC)
(Link)
Я, к сожалению, историю знаю плохо - мой топографический кретинизм на ось t тоже распространяется в полной мере, у меня в голове отдельные куски истории разных стран не складываются в одну картинку вообще. Даже европейских, не говоря уже сопоставить это все с тем, что происходило в каком-нибудь Китае. Как будто куски пазла ссыпали в ящик, и они там так и лежат совершенно отдельно. Я периодически подрываюсь что-то с этим сделать (потому что мешает реально), но оно обратно выветривается мгновенно.
[User Picture]
From:eva_hagberg
Date:September 29th, 2014 03:31 am (UTC)
(Link)
Спасибо за этот текст, было ужасно интересно. Про Лючию Ангиссола не знала, а портрет отличный.
Про Тициана -- он в душе был еще и Босхом как раз, похоже.
Я тоже думала, что Брейгель был раньше!
Вуаль -- офигенская.
Словом, правильная зависть!
[User Picture]
From:ant_fugue
Date:September 29th, 2014 05:04 am (UTC)
(Link)
Очень интересно про Бройгеля и Рубенса! Такие разные художники, а они оказывается даже дружили и коллаборировали, а не просто разделяли эпоху.
[User Picture]
From:linia_o
Date:September 29th, 2014 09:08 am (UTC)
(Link)
А мне сегодня ночью даже приснилось, что я в Испании, думаю это из-за тебя!
И Босх с Брейгелем для меня почти как однофамильцы )) то есть для меня логично, что они висят рядом.
Powered by LiveJournal.com