?

Log in

No account? Create an account
И еще одна статья примерно о том же, чуть другими словами. - Cuadernos de anotar la vida
November 13th, 2016
02:09 pm

[Link]

Previous Entry Share Next Entry
И еще одна статья примерно о том же, чуть другими словами.
https://hbr.org/2016/11/what-so-many-people-dont-get-about-the-u-s-working-class

Tags:

(26 comments | Leave a comment)

Comments
 
[User Picture]
From:svet_ka
Date:November 13th, 2016 01:34 pm (UTC)
(Link)
Отличная статья, спасибо за ссылку.

Мне ещё вот это понравилась: http://www.bbc.co.uk/news/37949669

Edited at 2016-11-13 01:48 pm (UTC)
[User Picture]
From:erdweibchen
Date:November 13th, 2016 02:11 pm (UTC)
(Link)
Тоже хорошая, да, спасибо.
[User Picture]
From:kondratea
Date:November 13th, 2016 02:26 pm (UTC)
(Link)
Они сейчас все в одну дуду. Спрашивается - где все эти умные были до выборов?
[User Picture]
From:erdweibchen
Date:November 13th, 2016 02:27 pm (UTC)
(Link)
Можно подумать, что до выборов их кто-то сильно готов был слушать.
[User Picture]
From:kondratea
Date:November 13th, 2016 02:43 pm (UTC)
(Link)
BBC всегда имеет возможности публиковать любые точки зрения, они вообще хозяин - барин. А приведенный тобой автор заявлен как колумнист многих изданий - неужто его колонки не пропустили бы?
[User Picture]
From:erdweibchen
Date:November 13th, 2016 02:52 pm (UTC)
(Link)
Ну в статье, ссылку на которую я дала в этом посте, ее автор упоминает свой talk на эту тему в 2010м году - к ней тоже вопросы, где она была до выборов?
[User Picture]
From:kondratea
Date:November 13th, 2016 03:13 pm (UTC)
(Link)
Так да - я про то и интересуюсь. Одно дело 2010 г, другое дело весь прошлый год. У меня прям дома есть книга, купленная по случаю в аэропорту Бостона, анализирующая экономическую проблематику исчезновения работ "среднего класса" в Америке, и нарастающий общественный раскол по этому поводу. Она, кажется, 2012 г издания. Как раз меня и интересует - до какой степени ДО выборов существующее состояние исследования и публицистики игнорировалось?
[User Picture]
From:kon_ka
Date:November 13th, 2016 03:47 pm (UTC)
(Link)
Нью Йорк Таймс, например, последние лет пять только об это и писал.
Про "новых бедных"
[User Picture]
From:erdweibchen
Date:November 13th, 2016 04:17 pm (UTC)
(Link)
Игнорировалось - кем? Демократической партией? Избирателями? Либеральной прессой?
Я пока что не очень поняла, что ты хочешь спросить.
[User Picture]
From:kondratea
Date:November 13th, 2016 05:01 pm (UTC)
(Link)
Я в основном про адаптацию предвыборных программ и адресование к этой аудитории. Если им демократической партией транслировались настолько неправильные мессаджи - то почему?
[User Picture]
From:erdweibchen
Date:November 13th, 2016 05:05 pm (UTC)
(Link)
А что, по большому счету, демократическая (как, впрочем, и республиканская) партия может предложить этой аудитории? Правду - "да, друзья, мир меняется, и в этих изменениях вы остаетесь за бортом, we are terribly sorry"?
[User Picture]
From:kondratea
Date:November 13th, 2016 05:08 pm (UTC)
(Link)
Зачем? Любая партия может составить план, если задаться такой задачей. Планы, скорее всего, разные у республиканцев и демократов - но в общем-то, при ресурсах США, какие-то телодвижения возможны в рамках любой экономической политики.
[User Picture]
From:svet_ka
Date:November 13th, 2016 06:13 pm (UTC)
(Link)
Ну вот, оторвавшись от Америки, ты где-то встречала "что Европа может предложить сторонникам Брексита"? То, что это малообразованные ретрограды в возрасте 60+, укравший будущее у молодежи, мы узнали. А дальше?
Какие предложения, какие ресурсы? "Вы у нас будете плакать кровавыми слезами" разве что. :-/
[User Picture]
From:orphanka
Date:November 14th, 2016 01:44 am (UTC)
(Link)
Самое простое и действенное было бы не тупо не выдвигать женщину. Какие программы, кто их читает?
[User Picture]
From:kondratea
Date:November 14th, 2016 07:26 am (UTC)
(Link)
Это в США, и там да, я согласна - минимум этот выбор был доступен и реален.
[User Picture]
From:kondratea
Date:November 14th, 2016 07:23 am (UTC)
(Link)
Я вполне уверена, что, собравшись с мыслями, Европа - это вполне реально бОльший рынок и бОльшие ресурсы, чем только Англия - и поэтому у нее было бы, что предложить. Перестроив соглашения и обновив властную структуру. В случае с Брекситом, однако, баланс последствий немного другой, чем в случае выборов в США - и поэтому логично было бы ожидать прежде всего от истеблишмента в самой Британии более аппетитной картины Европы для избирателей, чем они сумели составить.

Впоследствии, кстати, аппетитные стороны ЕС и реальные экономические последствия для Британии как-то сильно иначе высветились, чем в процессе предреферендума. В частности, лишние 350млн фунтов в неделю для NHS и не подумали объявиться - а представь, как много значил этот аргумент для рабочего класса?
[User Picture]
From:svet_ka
Date:November 14th, 2016 10:40 am (UTC)
(Link)
Пока ни малейшего намека на "перестройку соглашений и обновление властной структуры" я не вижу. Может, конечно, эти процессы идут "скрыто" от глаз простых людей и прессы, но почему? Или же дело в том, что перестраивать отношения тогда придется не только с Британией, а со всеми остальными тоже, и не факт, что эта новая структура будет хоть сколько устойчивой.

Я часто встречаю, что утка про 350 миллионов для NHS (таки любая сумма еще долго не объявится, мы в Европе по самые уши еще много лет) могла стать deal breaker, но я в это, честно говоря, не верю. Ровно потому, что это опять позиция "выбор сделали малообразованные старые люди" и их больше половины избирателей. Если бы все образованные молодые британские граждене проголосовали бы за Европу, то Брекзита бы не было. Но ведь это не так.
[User Picture]
From:kondratea
Date:November 14th, 2016 11:01 am (UTC)
(Link)
Я думаю - по совокупности много неправильно оцененного стало deal breaker. Переписывать историю незачем - проголосовали откалываться, так уж теперь отколются. Вопрос в том, почему при таком напряжении ресурсов (как в Англии, так и в США в их обстоятельствах) не могли разглядеть эти, теперь "такие очевидные", объяснения позиции - как за Брексит, так и за Трампа - и создать целенаправленные программы, адресующиеся к реальным пунктам людей, а не к "темной массе" и тп.

Вот что много ресурсов было потрачено на опровержение разных лозунгов - это я лично видела, и это было легко увидеть. Было очень много статей, речей, выступлений про "не будет вам 350 млн, не будет оттока мигрантов, вам самим станет хуже работать, продукты подорожают" и тп. Но это явно было "от противного" - именно уже существующие пункты опровергали. А положительной программы, подходящей тем же самым людям, практически не придумали. Кстати - ни в Англии, ни в США.
[User Picture]
From:erdweibchen
Date:November 14th, 2016 11:32 am (UTC)
(Link)
Потому что никому нафиг не сдались эти люди, пока не выяснилось, что они могут иметь решающее влияние на выборы.

Hubris.
[User Picture]
From:svet_ka
Date:November 14th, 2016 11:39 am (UTC)
(Link)
А они есть, эти "положительные программы"?

Эффективность рынков, глобализация и свобода капитала, которую несли на своих знаменах сторонники рыночной экономики десятилетиями, привела туда, куда привела.

И тут интересный момент. Чтобы заняться протекционизмом и государственной регуляцией экономики, нужно идти в ту степь, которая у местных консерваторов всегда ассоциировалась с плановой экономикой и левыми идеями. Собственно, "новые лейбористы" победили тогда, когда окончательно оторвались от своих рабочих grass roots и теперь мучительно пытаются понять, что делать дальше.

На мой взгляд, налицо "кризис пост-индустриального общества", системный.



Edited at 2016-11-14 11:51 am (UTC)
[User Picture]
From:erdweibchen
Date:November 14th, 2016 11:45 am (UTC)
(Link)
У Сандерса была программа для этих людей. Но это ж практически программа коммунистической партии по американским меркам и полностью противоречит стандартной программе обеих больших партий.
[User Picture]
From:erdweibchen
Date:November 13th, 2016 06:24 pm (UTC)
(Link)
Ну вот пост из фейсбука Юдковского (что характерно, до выборов); особенно его первая часть, которая не про мировую политику, а что "если стало хуже - значит, кто-то виноват, и если его убрать, обязательно станет обратно хорошо":
https://www.facebook.com/yudkowsky/posts/10154746398729228?pnref=story
[User Picture]
From:kondratea
Date:November 14th, 2016 07:26 am (UTC)
(Link)
Спасибо, я этого товарища вообще до сих пор не встречала - и вполне согласна с его ПРЕДвыборным ощущением, что сторонники Трампа опираются прежде всего на безоглядный оптимизм в том, что дела не могут пойти хуже, чем идут. Он ссылается на те же предвыборные поллы - поэтому пишет ,что, бог милостив, при 20% поддержки Трампа не выберут (о чем сейчас легко сказать три раза ха:), но его анализ представлений избирателей Трампа и сейчас обильно подтверждается. Да, так и есть - хотят вдарить посильней по микроволновке, в надежде, что она вздрогнет и заработает.
[User Picture]
From:erdweibchen
Date:November 14th, 2016 07:49 am (UTC)
(Link)
Это автор знаменитого фанфика "Гарри Поттер и методы рационального мышления", душевно рекомендую.
[User Picture]
From:svet_ka
Date:November 13th, 2016 04:20 pm (UTC)
(Link)
Там же где и сейчас, но тогда их никто не слушал, потому что не верил, что этот тренд на что-то повлияет.

Можно долго говорить что складывается, "революционная ситуация", но пока не рванет, это проще всем игнорировать.
[User Picture]
From:orphanka
Date:November 14th, 2016 01:46 am (UTC)
(Link)
Ну да, этот стон у нас песней зовется.
Никто просто не ожидал, что столько певцов окажется.

С другой стороны, институт импичмента тоже никто не отменял.
Или будет оно или пиздец. Выбор небогат.
Powered by LiveJournal.com